Test World: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2020)
Финская организация протестировала летние шины, попутно оценив, как на их ездовые качества влияют износ и температура окружающей среды
Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Hankook Ventus S1 evo3 K127
  • Kumho Ecsta PS71
  • Linglong Sport Master (SA220)
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Nexen N'Fera Sport SU2
  • Nokian Hakka Black 2
  • Rotalla Setula S-Pace RU01
  • Sava Intensa UHP 2
  • Toyo Proxes Sport A
  • Vredestein Ultrac Vorti

В 2020 году эксперты финской организации Test World, как обычно, в своем тесте сравнили шины всех ценовых сегментов. В качестве грандов и главных претендентов на победу выступают Continental, Goodyear и Michelin, во вторую группу – медиум-класс – входят, к примеру, Falken, Toyo и Vredestein, и кроме того представлены и дешевые азиатские шины – Linglong и Rotalla. Шины последнего бренда были самыми дешевыми из всех, что удалось найти, а их производством занимается Shandong Yongsheng Rubber Group.

Отличие теста этого года в том, что в нем также приняли участие три изношенные шины – относительно свежие Goodyear EfficientGrip Performance 2016 года с глубиной канавок 2,5 мм, Pirelli Cinturato P7 2014 года с глубиной 4 мм, а также Bridgestone Turanza ER300 2012 года, изношенные до 5 мм. У Bridgestone протектор выглядел почти как новый, но им было уже семь лет, что сказалось на их результатах.

Хотя тесты летних шин обычно проводятся в теплую погоду, к примеру, при 20 градусах или даже выше, в TW решили, что поскольку в северных странах шины этой категории часто используются при меньшей температуре, в том числе и около нуля, шины нужно испытать при двух температурных режимах – при 20-25 и 10 градусах. Таким образом можно было оценить, как шины отреагируют на похолодание, и эксперты отметили, что, к сожалению, некоторые из шин существенно ухудшали свое сцепление при снижении температуры, и это видно, к примеру, по результатам тестов Toyo и Vredestein. Часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в ЮАР, а часть - в крытом комплексе TW с регулируемыми условиями в Финляндии.

На мокром покрытии имеет значение не только глубина протектора, но и другие факторы, такие как рисунок и состав резиновой смеси, но в тесте на торможение изношенные шины все же уверенно опустились в нижнюю часть рейтинга. В тесте на управляемость на мокром покрытии ситуация была схожей, но в нем отличились Rotalla, чье сцепление было на уровне сильно изношенных шин. Помимо этого, износ протектора существенно влияет на устойчивость к аквапланированию, что видно по результатам теста. Лучшие новые шины выдерживали скорости на 15 км/ч выше, чем изношенные.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ