Портфолио для начальной школы
Кухаренко Е. Серия: Истоки знаний. В корзину. В корзине.
Конструктор портфолио ученика (online)
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:. Работа над данным проектом помогает ребёнку выстроить древо целей «Хочу-могу-надо». В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих первых достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
По государственным требованиям на каждого ученика начальной школы должно быть оформлено так называемое собрание его личных достижений — портфолио. Учителю начальной школы для оформления портфолио ученика удобнее использовать готовые шаблоны, выбранные по своему вкусу и в зависимости от пола ребянка. Мы подготовили несколько вариантов таких шаблонов, их можно скачать на этой страницеи и использовать при оформлении папки портфолио ученика.. Презентация «Законы класса» скачать. Презентация «Я и мои друзья» скачать. Презентация «Портрет второклассника скачать.
- Что такое портфолио ученика?
- Портфолио школьника - это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Чаще всего данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях как в рамках учебной программы, так и вне стен школы.
- В портфолио представлены вкладыши для различных разделов портфолио.
- Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка: — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями "я реальный", "я идеальный" ; — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. Для решения этих задач по мнению многих специалистов необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:. Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий. Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:. Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения.